Это персональный сайт, созданный для друзей и знакомых, последователей традиции гаудиа-вайшнавизма.

Он не выражает интересы какого-либо религиозного объединения и не ставит перед собой цель привлечения в религиозные организации или объединения.

Размещенные на нем материалы могут содержать личный духовный или религиозный опыт, фотографии, аудио- и видео записи обрядов или церемоний.

Если чтение, прослушивание или просмотр таких материалов являются неприемлимыми - пожалуйста, покиньте этот сайт.

Если Вы считаете, что какие-либо материалы, размещенные на данном сайте противоречат законодательству РФ - пожалуйста, сообщите об этом администратору по адресу info@balaramovka.ru.

Нажимая кнопку "Продолжить" Вы подтверждаете, что являетесь совершеннолетним дееспособным гражданином, и что изложенная выше информация Вами прочитана и правильно понята.

 
Ежедневно в 8-00
Шримад Бхагаватам класс
Мангала арати
Ежедневно в 5-00
26 октября 2012
Вишнурата прабху:

Медитация в предверии Лакшми-пуджи

Таттва Лакшми-Деви
ТЕКСТ 13 ( Шримад Бхагаватам 6.19)

гуна-вйактир ийам деви
вйанджако гуна-бхуг бхаван
твам хи сарва-шарирй атма
шрих шарирендрийашайах
нама-рупе
бхагавати
пратйайас твам апашрайах
гуна-вйактих — обитель качеств; ийам — эта; деви — богиня; вйанджаках — проявляющий;
гуна-бхук — наслаждающийся качествами; бхаван — Ты; твам — Ты; хи — поистине; сарва-шарири атма — Сверхдуша всех живых существ;
шрих — богиня процветания; шарира — тело; индрийа — чувства; ашайах — ум; нама — имя; рупе — облик; бхагавати — Лакшми;
пратйайах — причина проявления; твам — Ты; апашрайах — основа.

Мать Лакшми, стоящая рядом с Тобой, — обитель всех духовных качеств, а Ты — их творец и ценитель. 
Поистине, все предназначено для Твоего наслаждения!
Ты принимаешь образ Сверхдуши в сердцах всех живых существ,
а богиня процветания принимает форму их тел, чувств и ума. Ее имя и образ духовны,
но Ты — опора и причина проявления всех ее имен и образов.
КОММЕНТАРИЙ:
Мадхвачарья, ачарья школы таттва-вады, дал следующее объяснение этому стиху:
«Вишну называют олицетворенным жертвоприношением (ягьей), а мать Лакшми — олицетворенной духовной деятельностью и изначальной формой поклонения Ему.
Поэтому вместе Они представляют собой духовную деятельность и Параматму, принимающую все виды ягьи .
Господь является Сверхдушой даже Лакшмидеви, однако никто не может быть Сверхдушой Господа Вишну, ибо Сам Он есть трансцендентная Параматма, Сверхдуша в сердце каждого».

Согласно Мадхвачарье, существует две таттвы, или категории живых существ.
Одна из них независима, а другая — зависима. Первая таттва — это Верховный Господь, Вишну, а вторая — живое существо (джива-таттва).
Лакшмидеви иногда причисляют к дживам, поскольку она зависима от Господа.
Однако Гаудия-вайшнавы определяют положение Лакшмидеви в соответствии со следующими двумя стихами из «Прамея-ратнавали» Баладевы Видьябхушаны.
Первый из этих стихов — цитата из «Вишну-пураны»:

нитйаива са джаган-мата
вишнох шрир анапайини
йатха 
сарва-гато вишнус
татхаивейам двиджоттама
вишнох
сйух шактайас тисрас
тасу йа киртита пара
саива
шрис тад-абхиннети
праха шишйан прабхур махан

«О лучший из брахманов, Лакшмиджи — вечная спутница Верховной Личности Бога, Господа Вишну, и потому ее именуют Анапайини.
Она — изначальная мать всего творения, и, как духовная энергия Господа Вишну, столь же вездесуща, как и Он».
Господь Вишну обладает тремя главными энергиями: внутренней, внешней и пограничной.
По мнению Шри чайтаньи Махапрабху, духовная энергия Господа (пара-шакти) неотлична от Него Самого.
Следовательно, Лакшми также относится к независимой вишну-таттве «.

В комментарии к «Прамея-ратнавали» под названием «Канти- мала» содержится следующее утверждение:

нану квачит нитйа-мукта-дживатвам лакшмйах свикритам,
татраха, — прахети. нитйаивети падйе сарва-вйапти-катханена
кала-каштхетй ади-падйа-двайе, шуддхо 'питй укта ча махапрабхуна
сва-шишйан прати лакшмйа бхагавад-адваитам упадиштам.
квачид йат тасйас ту дваитам уктам, тат ту тад-авишта-нитйа-мукта-дживам адайа сангатамас ту.

«Хотя некоторые признанные вайшнавские парампары относят богиню процветания к числу вечно свободных живых существ (джив), обитающих на Вайкунтхе,
Шри чайтанья Махапрабху, на основании утверждения «Вишну-пураны», относил Лакшми к категории вишну-таттвы .
Правильный вывод заключается в том, что о различии между Лакшми и Господом Вишну говорят лишь в тех случаях, когда в роли Лакшми выступает вечно свободное живое существо,
наделенное ее энергией; сама же вечная супруга Господа Вишну всегда неотлична от Него».