Это персональный сайт, созданный для друзей и знакомых, последователей традиции гаудиа-вайшнавизма.

Он не выражает интересы какого-либо религиозного объединения и не ставит перед собой цель привлечения в религиозные организации или объединения.

Размещенные на нем материалы могут содержать личный духовный или религиозный опыт, фотографии, аудио- и видео записи обрядов или церемоний.

Если чтение, прослушивание или просмотр таких материалов являются неприемлимыми - пожалуйста, покиньте этот сайт.

Если Вы считаете, что какие-либо материалы, размещенные на данном сайте противоречат законодательству РФ - пожалуйста, сообщите об этом администратору по адресу info@balaramovka.ru.

Нажимая кнопку "Продолжить" Вы подтверждаете, что являетесь совершеннолетним дееспособным гражданином, и что изложенная выше информация Вами прочитана и правильно понята.

 
Ежедневно в 8-00
Шримад Бхагаватам класс
Мангала арати
Ежедневно в 5-00
27 августа 2011

Новая семейная община преданных на юге России.

Летом 2011 года российские преданные ИСККОН отмечали 40-летие приезда Шрилы Прабхупады в Москву. Ветераны движения делились своими воспоминаниями и  реализациями о преданном служении и развитии ИСККОН в России, в том числе историями о быстром росте движения в 80-х и 90-х годах, когда присоединялись тысячи людей. Многие приходили и уходили. Со временем преданные начали понимать, что  недостаточно просто привлечь людей в Общество, не менее важно создать условия для того, чтобы люди захотели остаться. Как же этого достичь?

В последние годы своей жизни Пурначандра Госвами, ушедший из этого мира около года назад, уделял большое внимание этому вопросу. Он хотел научить своих учеников ценить других вайшнавов и понимать свою зависимость от них в духовной жизни.

Пурначандра Госвами провел последние 15 лет своей жизни в России, в основном в Москве –  одном из крупнейших городов современного мира. Он видел, как трудно  стать и особенно как трудно продолжать оставаться преданным в  таком городе. В Москве, как и в любом  другом мегаполисе, существуют заводы, эксплуатация людей, плохое влияние средств массовой информации.  В таких условиях преданные с трудом зарабатывают себе на жизнь, не говоря уже о том, как сложно практиковать Сознание Кришны в подобном месте.

Среди преданных есть  много родителей, у которых нет ни хорошего заработка, ни серьезной духовной практики, и их дети в отсутствие гурукулы ходят в обычные школы. Кроме того, не все преданные принимают активное участие в проповеди. Пурначандра  Госвами видел все это, и у Него появилась идея создать экономически независимое сообщество преданных за пределами города.
Шрила Прабхупада говорил, что самые активные  могут остаться в городе и подвергаться большому риску в борьбе с майей ради проповеди, тогда как другим Прабхупада рекомендовал жить за пределами города в общине преданных. И даже тем, кто активно проповедует в течение 20-30 лет, в определенный момент лучше покинуть город и жить в обстановке заботы и защиты.

Еще один важный момент, на который обращал внимание Пурначандра Госвами – создание семьи преданных, построение близких отношений между вайшнавами.
 Для реализации идеи Пурначандры Госвами был выбран поселок  в курортной зоне на берегу Черного моря.  Махарадж хотел, чтобы преданные жили в собственных домах или квартирах неподалеку от храма. Семьи могут быть экономически независимыми, но должны учиться быть духовно зависимыми друг от друга. Они могут совместно изучать Шримад Бхагаватам, устраивать праздники, помогать друг другу в повседневной деятельности. Грихастхи могут организовать совместный бизнес.  Матери могут помогать  друг другу заботиться о детях.

В поселке будет  храм Шри Шри Гаура Нитай, и семьи могли бы нести ответственность за служение Божествам в зависимости от своего духовного уровня. Одна семья сможет отвечать за одежды для Божеств, другая - за пуджу, третья - за прасад и т.д. Позднее преданные могли бы организовать ванапрастха-ашрам для матаджи, открыть гурукулу и начать заботиться о коровах. Шрила Прабхупада сказал, что мы должны открывать фермы, "чтобы показать, как быть счастливым и довольствоваться минимумом того, что жизненно необходимо, чтобы сэкономить время для самореализации." (ШБ 8.9.21) Это проект общины  может служить иллюстрацией к словам Шрилы Прабхупады.

Деревня находится в горах, недалеко от моря, но достаточно далеко от шумной курортной зоны. Несколько семей преданных живут в этом месте уже несколько лет. Проект начал разворачиваться в прошлом году, когда Медини пати прабху, ученик Мукунды Госвами, переехал сюда с женой и двумя детьми-подростками из Москвы.

В Москве Медини пати прабху был лидером намахатты из 100 преданных. Многие из учеников Пурначандры Госвами были членами этой намахатты, и Медини пати сам был очень близок с Махараджем,  в течение последних десяти лет получая от Него шикшу.

Переезд стал радикальным изменением как для семьи Медини пати, так и для преданных, о которых он заботился. Сразу же его маленький деревенский домик стали наполнять гости и начали проводиться еженедельные киртаны, а также ежедневные лекции по Шримад-Бхагаватам, которые транслируются по интернету в Москву, где их с нетерпением ожидает  по 50 человек в день.  Вскоре на лекции стали приходить и местные преданные.
Пурначандра Госвами следил за проектом из Москвы. В первую очередь  Медини пати  построил домик  для Махараджа, а затем гостевой дом с комнатами для приезжающих преданных.

Но осенью прошлого года Пурначандра Госвами заболел, и вскоре оставил тело. Медини пати дас и ученики Пурначандры Госвами были вынуждены воплощать проект в жизнь самостоятельно, опираясь на видение Махараджа. 
"За счет развития отношений вокруг Божеств, за счет понимания Шримад-Бхагаватам, киртана, джапы преданные очень быстро развивают свою зависимость от общества вайшнавов.  Как только у нас в общине будут жить и сотрудничать  несколько семей, и как только экономическая ситуация станет более благоприятной, мы попробуем построить  ванапрастха-ашрам для матаджи ", - говорит Мединипати  дас. - "Женщины-ванапрастхи – это те, кто прошел грихастха-ашрам и сейчас нуждается в защите, в бхаджане".  Грихастхи могут поддерживать такой ашрам.  У этих матаджи уже есть опыт служения в различных областях, например в служении  Божествам или воспитании  детей. Они могут взять эти обязанности на себя, смогут помочь организовать гурукулу. Таким образом, старшие матаджи будут чувствовать себя востребованными, и в то же время  получать необходимую заботу.

"Первоначальный план развития общины был дан нам Пурначандрой Госвами, и мы сделаем все возможное, чтобы следовать Его наставлениям", - говорит Мединипати дас.

Уже несколько учеников Пурначандры Госвами купили землю в деревне и вскоре начнут  строительство домов. Храм уже построили. Ожидается, что через 2-3 года в общине будут жить уже 12-15 семей, большинство из них с маленькими детьми. Будут установлены  Пушпа-самадхи для Пурначандры Госвами и Аиндры прабху (у Мединипати прабху и его жены матаджи Гаури были очень тесные отношения с Аиндрой прабху, который помогал им улучшить их духовную жизнь и следовать стандартам саддхана-бхакти). (Статья была написана до установления пушпа-самадхи.)

Почему был выбран именно этот регион? Ответ очень прост – так как это юг России, погода там теплая. Следовательно легче выжить: уменьшаются затраты на отопление, теплую одежду и тому подобное. Чистая и спокойная  атмосфера помогает преданным оставаться здоровыми и счастливыми.   Снег выпадает редко , и большую часть года кругом зелено. Преданные могут выращивать фрукты и овощи на своей земле. В летний период на Черное море приезжает много туристов.  Во время отпусков преданные также могут приезжать из других городов России и жить в деревне. Таким образом, они не только отдохнут  от жизни в городе,  но и будут иметь возможность заниматься духовной практикой.
Те, кто только начинает идти по пути бхакти, приехав сюда, могут научиться проводить пуджу, предлагать прасад, ежедневно посещать лекции по Бхагаватам.  Так они получат духовный опыт, который будет вдохновлять их оставшуюся часть года. Все это будет способствовать установлению стабильной экономической основы для жизни и развития сообщества.
В Шримад-Бхагаватам 1.11.12 Шрила Прабхупада дает описание идеального города Двараки, где проживал Господь Кришна. В комментариях к этому стиху, Прабхупада говорит о разнице между современной и ведической цивилизацией. "Дварака была окружена цветниками и фруктовыми садами, а также водоемами с цветущими лотосами. В описании не упомянуты заводы и фабрики, существование которых поддерживают скотобойни - обязательные атрибуты современных столиц. Но даже современный цивилизованный человек не утратил склонности пользоваться дарами природы. Лидеры современного цивилизованного общества выбирают место для своих резиденций там, где есть живописные сады и водоемы, а простым людям предоставляют жить в перенаселенных районах без парков и садов. Дварака же, судя по этому описанию, была совсем иной. Мы узнаем, что вся дхама, то есть место, где жили люди, была окружена садами и парками с водоемами, покрытыми лотосами. Очевидно, что люди тогда зависели от даров природы: плодов и цветов, обходясь без промышленных предприятий, которые приводят к возникновению грязных хижин и трущоб. Критерием прогресса цивилизации является не рост заводов и фабрик, разрушающих в человеке возвышенные чувства и способности, а развитие потенциальных духовных способностей людей и предоставление им шанса вернуться к Богу.."