Это персональный сайт, созданный для друзей и знакомых, последователей традиции гаудиа-вайшнавизма.

Он не выражает интересы какого-либо религиозного объединения и не ставит перед собой цель привлечения в религиозные организации или объединения.

Размещенные на нем материалы могут содержать личный духовный или религиозный опыт, фотографии, аудио- и видео записи обрядов или церемоний.

Если чтение, прослушивание или просмотр таких материалов являются неприемлимыми - пожалуйста, покиньте этот сайт.

Если Вы считаете, что какие-либо материалы, размещенные на данном сайте противоречат законодательству РФ - пожалуйста, сообщите об этом администратору по адресу info@balaramovka.ru.

Нажимая кнопку "Продолжить" Вы подтверждаете, что являетесь совершеннолетним дееспособным гражданином, и что изложенная выше информация Вами прочитана и правильно понята.

 
Ежедневно в 8-00
Шримад Бхагаватам класс
Мангала арати
Ежедневно в 5-00
04 июля 2014

Известный духовный лидер Вивасван дас стал пятым по счету российским Саньяси

Накануне обретения высшего духовного статуса новый российский санньяси рассказал о своем жизненном выборе и поделился своим видением перспектив развития вайшнавских общин.
Церемония посвящения в санньяси, высший духовный сан в ведической духовной традиции, прошла на побережье Азовского моря 29 июня в рамках вайшнавского фестиваля "Притилакшанам", в котором приняли участие не менее 500 вайшнавов с разных уголков России. Очередным, уже пятым по счету санньяси, стал известный российский вайшнав и духовный лидер Общества сознания Кришны Вивасван-дас.
Церемония принятия санньясы стала кульминацией фестиваля. Посвящение в санньяси Вивасвану Прабху дал Шрила Бхактивигьяна Госвами. При этом присутствовали также духовный учитель Вивасвана Шриман Прабхавишну Прабху,  Шрила Бхакти Ананта Кришна Госвами и другие духовные лидеры. Свои благословения новому санньяси прислал Шрила Индрадьюмна Свами. Обряд был проведен учениками Чайтаньи Чандры Чарана Прабху: Девакинанданой-дасом и Гирираджем-прасадом-дасом (оба из Алматы), которые прошли соответствующее обучение у лучших вайшнавских пуджари мира.
Мы от всей души поздравляем Бхакти Бхагаватамриту Кешаву Свами. И, пользуясь случаем, обратились к нему с вопросами.
Уважаемый Махарадж, с чего же начался Ваш духовный путь?
Я родился в 1967 году в Зеленокумске Ставропольского края. Мама проработала в местной школе 47 лет. Отец работал механизатором в колхозе. Сейчас родители на пенсии.
Я вырос в атмосфере любви. Отношения в семье были всегда очень теплыми. У меня также есть старшая сестра и младший брат. До вступления в духовную жизнь я окончил в свое время среднюю школу, потом поступил в ростовский ВТУЗ на специальность инженер-конструктор. С 13 лет помогал отцу работать на комбайне во время летних школьных каникул вплоть до окончания школы. Отец обучал меня чувству ответственности и деятельности не ради получения плодов. По сути, он дал мне азы дхармы, и я очень благодарен ему еще и за это. 
После окончания школы я работал на Ростсельмаше в Ростове-на-Дону: сначала в сборочном цеху, а потом в конструкторском бюро завода. Параллельно учился в институте. Хотя родители готовы были обеспечивать меня на время учебы, мне не хотелось висеть у них на шее, поэтому работа давала возможность самостоятельности. В то время во мне пробудилось большое желание помогать людям. Думаю, что это качество я унаследовал от мамы. Поэтому я искал знание о совершенном образе жизни, который бы помог людям освободиться от страданий.
Бог ответил на мои чувства. Как-то в Ростове, это было в феврале 1990 года, я купил книги Шрилы Прабхупады в книжной лавке на рынке. Прочитав книги Прабхупады, я был потрясен глубиной знаний и понял, что это именно то, что необходимо мне и другим людям. Позднее я встретил вайшнавов. Я присоединился к ИСККОН (Обществу сознания Кришны - Ред.), когда мне было 22 года. Хоть я и был весьма успевающим студентом, но в то время я понял, что это просто не мое предназначение - работать всю жизнь инженером. Будучи решительным по природе, я все-таки посвятил себя обучению и духовной проповеди, что считаю очень нужным обществу. У меня не было никогда собственной семьи. Но никогда за эти прошедшие 24 года я не пожалел о том, что принял именно такое решение. Я искал знание и образ жизни, которые могли бы помочь всем людям. Прочитав книги Шрилы Прабхупады, я убедился, что в них содержится именно то, что я искал, и мне захотелось поделиться этим своим открытием с другими людьми.
Для чего санньяса нужна именно Вам?
Отреченный статус, то есть санньяса - это мой новый этап в духовной жизни, а не отнюдь финиш. Это необходимо для того, чтобы расширить свое служение и углубить свое сознание Кришны. Санньяси очень востребованы не только внутри вайшнавского сообщества, но и в гражданском обществе, в целом. Если говорить о вайшнавском сообществе, то санньяси служат делу реализации видения Шрилы Прабхупады в распространении духовного знания человечеству, делу объединения вайшнавов и развития вайшнавских общин, а также необходимы для индивидуальной помощи последователям и, в особенности, лидерам. Но отсюда вытекает и ценность для всего общества, потому что оно остро нуждается в духовных лидерах, чьи слова не расходятся с образом жизни и примером.
А как, на Ваш взгляд, люди сегодня воспринимают вайшнавов?
Думаю, что гораздо лучше, чем 10 лет назад. Хотя, конечно, какая-то настороженность сохраняется.
В чем же сильные и слабые стороны вайшнавского движения?
Сильные стороны в том, что, в целом, вайшнавы разных национальностей мира чувствуют себя одной семьей Шрилы Прабхупады. Посещая любой духовный центр в мире можно почувствовать себя там как дома, ощущая внимание, дружелюбие и заботу вайшнавов. Это особенно удивительно в условиях современной мировой напряженности и разобщенности. Есть также много искренних и действительно святых людей, чистота которых воодушевляет и дает надежду на будущее. И, конечно же, личность Шрилы Прабхупады, под чьим покровительством находится вайшнавское сообщество, - вот то самое значимое преимущество, вдыхающее в нас все новую и новую энергию, причем также и в общество других людей.
Слабость же в том, что мы как сообщество еще не сложились в полной мере - ввиду размытости в понимании традиций, отсутствия здоровой социальной структуры общества, и, как следствие, ввиду некоторой разобщенности вайшнавов, довольно слабой заботы о детях и т.п. Сейчас у нас мало действительно зрелых и компетентных лидеров. Зачастую мы не видим единой цели и стратегии развития сообщества. Также не хватает примеров вайшнавов, реализующих духовное знание в своей практической жизни, обладающих глубоким духовным вкусом и показывающих пример здорового баланса своего внутреннего развития и внешней активности в социуме. Но я уверен, что со временем ситуация изменится. ИСККОН - это сообщество людей, в котором незримо присутствует Господь Кришна. ИСККОН развивается уже полвека, и то обстоятельство, что он успешно преодолевает препятствия, расширяется, развивается и привлекает многих людей, еще раз доказывает реальность пристального внимания Господа. Число лидеров будет и должно увеличиваться.
Что должно поменяться в вайшнавском сообществе для лучшего восприятия людьми последователей этой традиции?
Когда люди видят здоровую общину вайшнавов с глубокими духовными и социальными связями, чистой культурой и традициями, они естественно привлекаются сознанием Кришны. Поэтому здоровые общины вайшнавов - это задача первостепенной важности.
Какой деятельностью новый санньяси намерен заняться в ближайшее время?
Буду стараться воодушевлять вайшнавов на сотрудничество и совместное построение вайшнавских общин и, конечно же, буду стараться участвовать в проповеди интересующимся. Также планирую продолжить изучение книг Шрилы Прабхупады, чтобы наиболее чистым образом представлять сознание Кришны.
  
  
  
  
Фото: АЧИНТЬЯ-КРИШНА-дас