Это персональный сайт, созданный для друзей и знакомых, последователей традиции гаудиа-вайшнавизма.

Он не выражает интересы какого-либо религиозного объединения и не ставит перед собой цель привлечения в религиозные организации или объединения.

Размещенные на нем материалы могут содержать личный духовный или религиозный опыт, фотографии, аудио- и видео записи обрядов или церемоний.

Если чтение, прослушивание или просмотр таких материалов являются неприемлимыми - пожалуйста, покиньте этот сайт.

Если Вы считаете, что какие-либо материалы, размещенные на данном сайте противоречат законодательству РФ - пожалуйста, сообщите об этом администратору по адресу info@balaramovka.ru.

Нажимая кнопку "Продолжить" Вы подтверждаете, что являетесь совершеннолетним дееспособным гражданином, и что изложенная выше информация Вами прочитана и правильно понята.

 
Ежедневно в 8-00
Шримад Бхагаватам класс
Мангала арати
Ежедневно в 5-00
Устав общины

Устав общины «Баларамовка» с. Барановка г. Сочи

1. Положения, касающиеся общины «Баларамовка»

Миссия общины Баларамовка - создать условия, при которых каждый член общины смог бы стать чистым преданным Господа.
Создание этой общины было желанием Пурначандра Госвами Махараджа. Он лично выбрал место и назначил лидера общины – Медини-пати прабху. В 2010 г., продав свои имущество в Москве, Медини-пати прабху и матаджи Гаури с двумя детьми переехали в с. Барановка г.Сочи, выкупив участок и начали строительство. Первым на территории Ашрама был построен Гостевой дом для преданных, затем было начато строительство основного здания Ашрама, первая программа в котором была проведена летом 2011 г. С первых дней переезда Медини-пати прабху в мае 2010 г. было начато чтение утренних классов по ШБ, которое продолжается и по настоящее время. Также была создана Сочинская Намахатта Медини-пати прабху.
В сентябре 2012 года из Вриндавана в общину прибыли Божества Шри Гауранга и Нитьянанда. Они были установлены Бхакти Вигьяной Госвами Махараджем, Вишнуратой прабху и его супругой Дхвани д.д., в декабре 2012 года. Вся жизнь общины построена вокруг наших храмовых Божеств, вся деятельность осуществляется для Их удовольствия. Поклонение Их Светлостям осуществляется по высоким Храмовым стандартам.
В своем развитии община должна будет пройти следующие ступени: - Духовная школа (Гурукула); - Ашрам ванапрастх; - Построение Храма (совместная ответственность членов общины).
Община состоит из преданных, входящих в Ядро общины и Членов общины. Также община регулярно принимает гостей и прихожан (местных преданных, посещающих утренние и воскресные программы на регулярной основе, а также приезжающие на ретриты несколько раз в году). К Ядру общины относятся инициативные преданные, взявшие на себя ту или иную ответственность в жизни общины, кандидатуры которых соответствуют критериям ядра (см. Приложение 1) и утверждены Лидерами общины – Медини-пати прабху и матаджи Гаури. Управление общиной осуществляется Ядром общины.
К Членам общины относятся преданные, грихастхи, те кто планирует ими стать, ванапрастхи, способные содержать себя, проживающие в с. Барановка или округе, регулярно посещающие программы, проходящие в Ашраме и принимающие руководство Лидера общины – Медини-пати прабху. Членамы общины, должны согласовывать свой духовный минимум с Наставником или Духовным учителем и предоставить эту информацию Медини-пати прабху и матаджи Гаури. Члены общины осуществляют посильное служение, согласованное с Ядром общины.
Переезд в общину с целью стать ее членом, должен быть обязательно согласован с Лидером общины и осуществляется после изучения данного Устава и заполнения анкеты Члена общины (см. Приложение 2).
Все Члены общины являются финансово независимыми, на данный момент община не имеет возможности предоставить рабочие места, жилье и питание своим членам или прихожанам. Таким образом, община функционирует по принципу экономической независимости и духовной зависимости.

2. Положения, касающиеся Ашрама (Храма) общины

Цель Ашрама (Храма) - в максимально короткий срок подготовить квалифицированных вайшнавов, качества которых, позволят построить реальную вайшнавскую общину, которую хотел видеть Шрила Прабхупада. Мы должны научиться принимать всех «как они есть», стремясь при этом меняться самим, чтобы максимально иметь возможность послужить другим. В других мы учитываем возможности, в себе развиваем качества.
Этот ашрам создан для обучения грихастх, людей, которые собираются стать грихастхами, а также для людей преклонного возраста, готовящихся к стадии ванапрастхи, но способных содержать себя.
Это Ашрам Медини-пати прабху и матаджи Гаури, предназначенный для обучения преданных истинным принципам садхана бхакти - регулируемому преданному служению, этике отношений (развитию правильных духовных отношений между вайшнавами – умонастроению «слуга слуги»), воспеванию Святого Имени, поклонению Божествам (панчаратрике), теоретической философии Вайшнавизма и практическому ее применению.
Управление Ашрамом и ответственность за его функционирование лежит не их владельцах - Медини-пати прабху и матаджи Гаури. Необходимо получить их согласие на осуществление какого-либо служения в Ашраме. Любая позитивная критика, предложения по улучшению миссии и функционированию Ашрама приветствуются и рассматриваются как акт преданного служения.
Финансовый статус – Ашрам существует за счет проживаний обучающихся в нем вайшнавов, а также добровольных пожертвований членов общины и других спонсоров. Практикующий должен быть осведомлен о «прожиточном минимуме» в ашраме, который складывается из затрат, необходимых на поддержание функционирования ашрама (газ, хол. и гор. вода, электричество, вывоз мусора, приготовление прасада, генеральная уборка Ашрама). «Прожиточный минимум» не относится к статусу «пожертвование» и рассматривается как финансирование своего проживания и обучения в ашраме. «Прожиточный минимум» устанавливается к каждому заезду/ретриту отдельно, его размер можно уточнить у организаторов. Финансовая несостоятельность практикующего не является препятствием для его проживания в Ашраме, но требует дополнительного согласования с Медини-пати прабху и матаджи Гаури и поиска спонсора.
Пожертвования – любые пожертвования используются на 2 цели - поддержание миссии ашрама и поддержание семьи Медини-пати прабху и матаджи Гаури, которые на данный момент приняли ванапрастха ашрам. Распределение средств осуществляется в соответствии с их видением, а также с учетом пожеланий жертвующих. Любые пожертвования рассматриваются как «бремя любви» жертвующего к общине и как бескорыстное подношение Кришне. Прием пожертвования осуществляется только при условии, что человек понимает, что в конечном счете, он получит духовное благо. Любое пожертвование не может обусловить Медини-пати прабху и заставить его поступить не в соответствии с принципами, заложенными в цели и предназначение Ашрама.
Правила поведения в Ашраме. Правила поведения в Ашраме должны соответствовать цели и предназначению Ашрама.
Существует два типа деятельности в Ашраме – «добровольная» и «обязательная». Проживание в Ашраме во время ретрита подразумевает под собой обязательное выполнение следующих правил поведения – посещение утренней и дневной программы (утренняя программа 5-00 до 9-00; дневная с 11-00 до 14-00 возможны изменения времени); 1 час самостоятельного чтения книг Шрилы Прабхупады; протирка пола и пыли в своей комнате как минимум раз в 2 дня; мытье туалета и душевой кабинки гигиеническими средствами хотя бы раз в 2 дня. Оба вида деятельности рассматриваются практикующим как личное благо, а не как служение старшим вайшнавам и «благо для них».
Местные преданные, не проживающие в Ашраме, также могут остаться на завтрак, за фиксированное пожертвование. Преданный находится в статусе «гостя» и завтракает бесплатно, если посещает ашрам не более трех дней.
Ашрам функционирует в различных режимах/расписаниях во время ретирта и в перерывах между заездами. Расписание функционирования Ашрама вне ретритов см. Приложение 3. Расписание фукнционирования Ашрама во время ретритов см. Приложение 4 .
Внимание! Если вы хотите посетить Ашрам вне времени ретрита, это необходимо заранее (не позже чем за 3 дня) согласовать с Медини-пати прабху и матаджи Гаури либо непосредственно, либо через секретаря общины Надежду Дробжеву тел. 89897507591. Данный режим функционирования Ашрама обусловлен непосредственным проживанием в нем семьи Медини-пати прабху.

Приложение 1

Критерии ядра общины
Данные критерии разработаны в духе заботы о преданных, членах ядра, в целях защиты их сознания, веры и энтузиазма. А также для создания наиболее продуктивной и открытой атмосферы сотрудничества в ядре общины.
  1. Преданные ставят перед собой единственную цель — бхакти и готовы доказать это Кришне своим служением.
  2. Принятие единого авторитета на местном уровне — лидера общины/ядра.
    Для создания санги второго типа (ШБ 4.22.19), необходимо иметь близкие персональные отношения с лидером ядра/общины, принимать его авторитет, иметь высокую степень доверия.
    В том числе, не допускаются 4 оскорбления в адрес санги и лидера ядра/общины (спорить, прямо оскорблять, жить за счет санги/лидера (завидовать), соперничать).
  3. Принятие ответственности. Нужды общины = мои нужды.
  4. Член ядра должен обладать внутренней инициативой (занимать активную позицию), которая, в силу тех или иных обстоятельств внешне может и не проявляться, но она ощущается теми, на кого эта инициатива направлена, то есть лидерами общины.
  5. Добровольные ограничения по свободе личной деятельности и передвижения. То есть, свое служение и поездки преданные согласуют с членами ядра и лидерами общины. В случае отъезда необходимо найти себе замену для выполнения служения.
  6. Члены ядра внутренне способны принять любую критику в свой адрес без сильных последствий для своего психического равновесия, приводящих к снижению веры и ослаблению практики.
  7. Открытость и доверие.
      • Если преданный не пришел (не выполнил свое служение), то ядро имеет право позвонить и спросить почему.
      • Если преданный 3 раза не выполнил обязательства и не объяснил почему (то есть проигнорировал преданных), то ему возвращается свобода.
      • Если преданный разъяснил ситуацию и принес свои извинения, то он возвращает ядру право вмешиваться в его жизнь.
    1. Преданные принимают возможность обсуждения других членов ядра без их присутствия, принимая это правильным образом — как желание помочь преданному.
    2. каждый член ядра может свободно высказывать свое мнение в присутствии других (каждый чувствует себя комфортно, никто «не фонит»). Если по какой-то причине член ядра не может быть открытым в присутствии другого члена ядра, вопрос выносится на общее рассмотрение.
  8. Посещение Мангала арати в Ашраме минимум 4 раза в неделю, если иное не согласовано с лидерами общины.
  9. Классы по Шримад-Бхагаватам обязательны к прослушиванию в Ашраме или по тим-спику за исключением форс-мажорных обстоятельств.
  10. Предполагается, что члены ядра следуют четырем регулирующим принципам и повторяют 16 кругов Махамантры.
  11. Члены ядра должны обладать внутренним единством мироощущения – единой бхавой. А также обладать чувствительностью к другим, то есть не вытеснять своим служением других.
Процедура вступления в ядро общины и выхода из него
Если преданный желает вступить в ядро общины, то ему необходимо развить личные отношения с лидером общины, результатом данного этапа будет являться заявка лидера ядра членам ядра о рассмотрении кандидата. Далее члены ядра проводят закрытое голосование без участия кандидата и принимают решение о принятии или непринятии кандидатуры. После вступления в ядро новый член ядра проходит испытательный срок в течение 3 месяцев.
Член ядра может покинуть ядро по собственному желанию в любое время. Заявка на выход из ядра также может быть подана одним из членов ядра на другого его участника в случае его несоответствия критериям. Тогда заявка рассматривается лидером общины и при его согласии проводится тайное голосование всех остальных членов ядра за или против.

Приложение 2

Приложение 3

Расписание функционирования ашрама вне ретритов/заездов:
  • 5-00 до 10-00 Утренняя программа:
    • Мангала-арати 5-00 до 5-30:
      • Гурв-аштака 5-00 до 5-15
      • Молитва Господу Нрисимхе 5-15 до 5-20
      • Туласи пуджа 5-20 до 5-25
      • Десять оскорблений Святого Имени 5-25 до 5-30
      • Пуджа Гуру ИСККОН 5-30 до 5-40
    • Приветствие Божеств 7-30 до 7-35
    • Гуру Вандана 7-35 до 8-00
    • Лекция по Шримад Бхагаватам с 8-00 до 9-00
  • 9-00 до 9-30 Завтрак
  • 9-30 до 04-00 Ашрам закрыт
Примечание:
Никто не может приехать в ашрам без специальной договоренности в то время, когда ашрам закрыт.

Приложение 4

Расписание функционирования ашрама во время ретритов/заездов: