Это персональный сайт, созданный для друзей и знакомых, последователей традиции гаудиа-вайшнавизма.

Он не выражает интересы какого-либо религиозного объединения и не ставит перед собой цель привлечения в религиозные организации или объединения.

Размещенные на нем материалы могут содержать личный духовный или религиозный опыт, фотографии, аудио- и видео записи обрядов или церемоний.

Если чтение, прослушивание или просмотр таких материалов являются неприемлимыми - пожалуйста, покиньте этот сайт.

Если Вы считаете, что какие-либо материалы, размещенные на данном сайте противоречат законодательству РФ - пожалуйста, сообщите об этом администратору по адресу info@balaramovka.ru.

Нажимая кнопку "Продолжить" Вы подтверждаете, что являетесь совершеннолетним дееспособным гражданином, и что изложенная выше информация Вами прочитана и правильно понята.

 
Ежедневно в 8-00
Шримад Бхагаватам класс
Мангала арати
Ежедневно в 5-00
Информация по Гурукуле в Баларамовке
Гурукула

Гурукула имени Пурначандры Госвами в Сочи, с. Барановка

1 сентября 2020 г. в общине “Баларамовка” открыла свои двери для учеников Гурукула "Баларама" имени Е.С. Пурначандры Госвами. Пурначандра Госвами, выбирая это место (г. Сочи с. Барановка) для основания общины, ещё до переезда первых преданных давал наставления и благословения на создание общинной Гурукулы.
Ушло немало времени, молитв, трудов и наставлений наших лидеров, прежде чем появились необходимые учителя, менеджеры, место, лакшми и сами дети. И сейчас мы действительно счастливы видеть светящиеся, заинтересованные лица детей!
Присоединяйтесь и вы к нам!
Сейчас в гурукуле под опекой опытных педагогов учатся мальчики от 5 лет в подготовительном, первом и третьем классах (в планах также есть гурукула для девочек).
Наша цель - дать детям качественное духовное, академическое, физическое и нравственное воспитание в теплой, семейной вайшнавской атмосфере. Именно поэтому помимо обязательных общеобразовательных предметов в расписании всех классов есть:
- утренняя служба в храме общины;
- духовный урок;
- ведическая музыкальная школа;
- шахматы;
- творческий урок;
- урок архитектуры;
- футбол;
- боевые искусства;
а также тематические походы-квесты, совместные поездки на море, озеро и водопады, в которых принимают участие не только дети, но и их родители.
Мы готовы предоставить интересующую вас информацию по квалификации педагогов, условиям проживания и т.д. по тел./ватсап +7 (910) 514-98-14 (матаджи Вера).

МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ

Для подготовки к школе и для первого класса мы используем целую систему методик. Одно из преимуществ обучения вне общеобразовательной школы - малые классы. В этом случае педагог имеет возможность индивидуально подходить к обучению детей и выбирать методику, которая согласуется с уровнем и темпом развития ребенка, его внутренним настроение. Мы используем сами и рекомендуем всем:
- звуковой анализ Д. Эльконина;
- гуманная педагогика Ш. Амонашвили;
- двуполушарный подход О. Соболевой;
- вальдорфскую систему;
- обучение чтению от О. Лысенко.
Мы не просто визуально изучаем и запоминаем каждую букву и цифру, мы их проживаем, прохлопываем, стараемся прочувствовать. Рисуем большие и маленькие буквы на крупе, мелом, выкладываем из веточек, листиков и других разнообразных материалов (нут, макароны и пр.).
Когда ребенок знает все буквы, мы начинаем учиться читать по Лысенко. По этой методике дети осваивают чтение всего за 15 уроков.
А когда ребенок умеет читать и понимает, как читать предложения, мы переходим на учебники К. Ушинского Русской классической школы и начинаем читать ведические произведения, адаптированные для детей.

ПОЧЕМУ МЫ ВЫБРАЛИ ПРОГРАММУ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ?

Этому есть несколько причин:
- принцип природосообразности, то есть соответствия возрасту и детской психологии;
- формирование целостной картины мира;
- обучение осуществляется с опорой на наглядно-образное и наглядно-действенное мышление;
- при обучении чтению отдается предпочтение не скорости, а качеству. Читая, ребенок, прежде всего, должен получить пищу для ума и сердца, воспринять образ, стоящий за словом;
- письмо пером. Каллиграфическое рисование, выполнение орнаментов и письмо на поверхности с графической сеткой позволяет не только научить детей красиво и аккуратно писать, но и развивает художественный вкус.
Это самая гармоничная программа из всех, которые мы встречали. Подробнее о программе можно почитать на сайте РКШ.

ВЕДИЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА

Три раза в неделю в гурукуле проходят уроки музыки, но не простые. На этих уроках дети изучают ведическую музыкальную традицию. Наша цель:
- познакомить с индийской классической музыкой, основанной на принципах, изложенных в изначальных ведах, и являющейся одним из 64 ведических искусств;
- дать общее понимание ведической и западной музыкальной культуры;
- привить обучающимся чувство ритма в понимании метронома, дать понимание сильной и слабой доли, научить составным ритмам 7/8, 5/8,12/8;
- научить ориентироваться в диапазоне “са-ре-га-ма-па-дха-ни” и пропевать эти звуки в разных тональностях;
- обучить игре на традиционных ведических струнных, клавишных и ударных инструментах.
Индийская музыка богата разнообразием стилей и культурных традиций. Наряду со множеством языков и диалектов, в каждом штате и провинции существуют свои уникальные музыкальные традиции которые веками передаются от поколения к поколению. «Лок-сангит» - народная музыка и песни которые не только сопровождают праздники и помогают в трудные времена, но также являются средством поклонения и выражения любви к Богу. Простые мелодии и поэзия, а также отсутствие строгих музыкальных правил и ограничений, делают народную музыку понятной и доступной широкому кругу людей, даже не имеющих музыкального образования.
Наряду с народной музыкой, в Индии существует традиция классической музыки - «Шастрия-сангит». Индийская классическая музыка основывается на принципах изложенных как в изначальных ведах, так и более поздних писаниях. Являясь одним из 64 ведических искусств (кала), классическая музыка имеет в своей основе множество правил и предписаний, следуя которым, опытный певец или музыкант может создавать определенное настроение или выражать ту или иную эмоцию. В основе такой музыки лежат понятия Раги (мелодическо-эстетическая концепция), Тала (ритм) и Расы (система чувств и эмоций).

ПОЧЕМУ ВАЖНО РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК?

В нашей школе мы приняли принцип раздельного обучения. И мы уверены, что это хорошо. Почему?
В младших классах мальчики и девочки сильно отличаются по уровню развития. Особенно в 1-2 классах.
Обычно в этом возрасте девочки более сообразительны, усидчивы, поэтому более успешны в учебе. Мальчиков, как будущих мужчин, лидеров и защитников это задевает и заставляет конкурировать не с другими мальчиками, а с девочками.
У девочек же возникает чувство ложного превосходства, которое в будущем может помешать в признании мужчины главой семьи.
В нашей школе мальчикам преподает педагог-мужчины. Это позволяет более грамотно подать информацию и пример общения с противоположным полом.
Поэтому что касается проблемы общения, тут скорее наоборот: раздельное образование помогает определить будущие роли мальчиков и девочек.

МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Мы не только преподаем детям академические предметы, но и уделяем много внимания воспитанию детей, транслируя им основные морально-нравственные нормы: не лги, не укради, уважай окружающих и т.д. Это происходит постоянно в повседневной жизни и на духовных уроках, с которых начинается учебный день.
Для вдохновения
ШБ 7.5.57 комм.:
«В развитии Общества сознания Кришны чрезвычайно важную роль играет гурукула, где учащиеся с самого детства постигают науку о Кришне. Пройдя такое обучение, дети обретают внутреннюю стойкость, и в будущем — когда они станут старше — их уже вряд ли одолеют гуны материальной природы»
Из речи Пурначандры Госвами Махараджа, обращенной к своим ученикам:
«Мне кажется, что это очень важная вещь. Я думаю, что лидеры организации должны сделать это высшим приоритетом - удостовериться, что у детей есть гурукула, что о них заботятся хорошие учителя, ничего дурного не происходит, у них хороший прасад и хорошее обучение. Если бы я был начальником, я бы позаботился о том, что деньги шли бы на эти вещи, все деньги должны использоваться на гурукулу. На хороших учителей...»
«Один из важнейших моментов, о которых я думаю, когда мы переедем в Сочи, у нас там маленькая деревня, но у нас должны быть там учителя. И если будут дети, у них должно быть место куда пойти»
Из лекции Е.С. Бхакти Вигьяны Госвами:
«Дети, чей характер формируется до 7-8 лет, может быть чуть дольше, в высшей степени открыты к тому, чтобы сформироваться как духовные личности и быть духовно одаренными людьми. На самом деле, все дети человеческие духовно одаренные, все дети молятся, все дети обращаются к Богу, все дети понимают, что есть какая-то защита сверху. И задача родителей - защитить детей от неблагоприятного влияния и дать им хорошие самскары. Дать им некие хорошие впечатления, которые заложат основу их здоровой личности На самом деле, наша судьба закладывается в детстве. Парашара Муни говорит, что есть три фактора из которых формируется наша судьба. Первый - это карма. Но это только одна. Люди думают, что карма во всем виновата. Но он приводит еще два не менее важных фактора. Второй фактор - это наше детское воспитание. Это те самскары, которые заложили в нас в детстве. И человек может либо кардинально улучшить свою карму, либо очень существенным образом ухудшить, в зависимости от того, какие ощущения, впечатления и самскары он получает в детстве. Иначе говоря, школа и воспитание детей прежде всего начинаются в в семье, с родителей, с отношений, которые есть между родителями. И третий фактор, который влияет на судьбу людей или на формирование их личности, это общение. Даже если у нас два фактора неблагоприятные - детское воспитание и наша карма, все равно, если у нас есть хорошее, здоровое общество, мы можем существенным образом поменять к лучшему какие-то моменты нашего существования, нашей судьбы, нашей жизни, нашей личности.»